EXCELSIOR I

EXCELSIOR I (КИТТИНГЕР)

Разработан аэромедицинской лабораторией ВВС США

Воздушный шар запущен 11/16/1959, с базы ВВС Холломан, Аламогордо, Нью-Мексико, США

Цель полета и описание полезной нагрузки

EXCELSIOR (латинское слово для «выше» или «даже вверх») была программой ВВС США, которая была разработана, чтобы проверить, могут ли пилоты выжить на большой высоте.

Испытания, проведенные Лабораторией авиационных исследований в Центре развития авиации Райта, показали, что падающее тело может совершать 465 оборотов в минуту вокруг вертикальной оси тела, когда оно находится в положении лежа. Если пилот выпрыгивал с парашютом на большой высоте, у него не было другого выбора, кроме как упасть. Поэтому для стабилизации прыгуна во время падения потребовалось оборудование. Кроме того, это оборудование необходимо было протестировать, чтобы убедиться, что практичность согласуется с теорией.

Первоначально антропоморфные манекены, падающие с самолетов и воздушных шаров, были разработаны в качестве испытуемых, получающих важные данные в рамках программы HIGH DIVE.

Ранние психологические оценки показали, что пилоты, которые спасались, имели тенденцию пытаться остаться с последним звеном своего самолета: сиденьем. Таким образом, были разработаны устройства разделения сидений, которые «выбрасывали» пилота из катапультного кресла. Поэтому следующим шагом была стабилизация пилота с помощью парашюта drogue.

Фрэнсис Ф. Бопре разработал стабилизирующий парашют, который, теоретически, должен был работать. После катапультирования пилот нажимал на «оранжевое яблоко», которое запускало последовательность раскрытия парашюта. Первым, который раскрылся после задержки в несколько секунд, был 18-дюймовый пилотный парашют. Это, в свою очередь, вытащило 6-футовый стабилизирующий парашют, за которым последовали три четверти основного парашюта. Когда человек проходил через заданную высоту, которая в начале 1960-х годов была определена как 14 000 футов, анероидный барометр начинал последовательность выпуска, позволяющую полностью развернуть основной парашют диаметром 28 футов.

Стабилизационный парашют Бопра работал на высотах, где обычно летали реактивные самолеты.

Затем стало необходимо посмотреть, будет ли система работать на больших высотах, где будут летать недавно представленные X-15 и другие исследовательские самолеты и космические капсулы. Соответственно, лаборатория аэромедицинских исследований на авиабазе Холломан начала серию испытаний парашютов с использованием воздушных шаров под названием EXCELSIOR.

Три прыжка были совершены тогдашним капитаном Джозефом В. Киттингером-младшим из открытой гондолы, подвешенной к стратосферному аэростату, поэтому он был одет в полный скафандр.

Видеозапись миссии

Подробности полета на воздушном шаре

Запуск воздушного шара: 16.11.1959 на  
стартовой площадке: база ВВС Холломан, Аламогордо, Нью-Мексико, США  
Воздушный шар запущен: Balloon Branch, Holloman Air Force Base (HAFB)
Производитель воздушных шаров / размер / состав: Баллон нулевого давления General Mills — 2.000.000 cuft (2.0 Mils. Конец полета
(L для времени посадки, W для последнего контакта, в противном случае время окончания)16.11.1959 в ??
Место посадки: — Нет данных —
Общий вес: 2565 фунтов

Первый полет был выполнен 16 ноября 1959 года из точки к северу от Истины или Последствий, Нью-Мексико. К Киттингеру были прикреплены электроды для контроля его сердцебиения и дыхания. В комплект приборов Seat входил радиоприемник для связи и записи данных в полете. Он носил ранцевый парашют Beaupre и автоматический нагрудный запасной парашют. Киттингер сидел на сиденье из пенопласта, в котором были вырезаны отверстия для бутылок с водой. Пенополистирол обеспечивал изоляцию, а вода обеспечивала тепло.

Внешняя поддержка этой миссии, названной Excelsior I, была обеспечена самолетом B-57, который будет фотографировать во время подъема. Также C-123 был в воздухе для поддержки на средних высотах, а вертолет обеспечивал поддержку на низкой высоте. Для этой миссии использовались многочисленные камеры, размещенные в самолетах, на воздушном шаре и на самом капитане Киттингере.

Достигнув заданной высоты прыжка, Киттингер обнаружил, что ему трудно подняться со своего места. Когда бутылки с водой замерзли, они расширились и удерживали набор инструментов, прикрепленный к нему к сиденью. В процессе попытки встать, что заняло 11 секунд, он случайно активировал таймер стабилизирующего парашюта. Эта ранняя активация таймера привела к раскрытию парашюта пилота до того, как его падающее тело набрало достаточную скорость для правильного раскрытия системы. Предполагалось, что он должен был раскрыться через 16 секунд после того, как Киттингер покинул гондолу, но фактически он раскрылся через две с половиной секунды после того, как он прыгнул, и основной парашют обернулся вокруг шеи Киттингера, и он не смог его развернуть. Он начал бесконтрольно вращаться, пока центробежные силы не заставили его потерять сознание.

Тем не менее, анероид раскрыл запасной парашют на высоте 11 000 футов, и купол был полностью раскрыт на высоте 10 000 футов, что составляло всего 6 000 футов над землей.

Модификации Бопре запасного парашюта спасли Киттингеру жизнь.

Внешние ссылки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.